Копирайтинг для начинающих.

Как научиться копирайтингу с нуля

Сразу скажу, что материал на эту тему получился большой. В первой статье рассмотрим,  что такое копирайтинг для начинающих и как научиться копирайтингу с нуля. А во второй разберемся как стать копирайтером, что он делает и сколько зарабатывает.

Что такое копирайтинг?

Если говорить просто, то это продающий текст. Этот текст написан для того, чтобы человек, который будет этот текст читать, выполнил то действие, которое было задумано заказчиком. Какое действие может быть?

Да все, что угодно! Это зарегистрироваться на какой-нибудь вебинар, позвонить по указанному телефону, купить какой то товар, рекламировать услугу и т.д. В результате, цель копирайтинга – это прежде всего создание текста, в котором копирайтер доносит читателю ту или иную идею.

И вот вам простой пример. Примечательно, то, что я вам сейчас пишу, это и есть копирайтинг. Еще пример. Человек пишет рассказ или повесть, не важно что. Это тоже копирайтинг. Также, если взять рекламный щит на улице, где размещен какой-то текст, то и это тоже копирайтинг.

В интернете существует еще одно понятие – это рерайтинг. И рерайт довольно часто путают с копирайтом. Поэтому, сразу же разберемся, в чем отличия в этих двух понятиях.

На самом деле отличия простые. Все мы когда-то учились в школе и безусловно, писали изложения, помните? Кто не помнит, напомню. Учитель читает текст несколько раз, а задача учеников написать этот текст так, как они запомнили, т.е. своими словами. В конечном счете, нужно было написать так, чтобы сохранилась главная мысль. Это и есть рерайтинг.

По сравнению с рерайтом, в  копирайтинге противоположная история. Вы должны писать текст на основании ваших мыслей.

Конечно же рерайтинг проще копирайтинга. Взял чей-то готовый текст, переделал его и все дела. Думать особо не нужно. Поэтому, рерайт применяют с целью быстро наполнить сайт уникальным контентом для, прежде всего, поисковых роботов. Я потом объясню, что это такое. Теперь поговорим о видах копирайтинга. И начнем с понятия SEO копирайтинг.

SEO копирайтинг

Применяется для написании текстов под определенный поисковый запрос и служит для того, чтобы написанная статья продвигалась поисковыми системами. Чтобы вам было понятно, объясню.

Все мы пользуемся поиском Яндекса. Огромное количество народа, каждый Божий день задают Яндексу вопросы. Спрашивают о чем угодно! И смысл SEO копирайтинга в том, что мы должны написать статью на сайт, в которой отвечаем на заданный людьми вопрос, гораздо понятнее и интереснее, чем отвечают наши конкуренты.

В результате поисковые роботы видят, что сайт интересен людям и они будут приводить человека на сайт, чтобы он получил ответ на заданный вопрос. Вот так работает SEO копирайтинг. Если говорить проще, то цель СЕО – это бесплатное привлечение пользователей на сайт, на котором люди находят ответы на свои вопросы.

И вот вам пример. Данная статья написана мною, где я применил  СЕО копирайтинг. Начал я ее подготавливать с поискового запроса: «Копирайтинг для начинающих». Под этот запрос я и пишу эту статью, в которой есть ответ на главный вопрос (копирайтинг для начинающих), плюс, стараюсь ответить на как можно больше дополнительных вопросов, которые задают люди.

Безусловно, все люди разные и каждый задает вопрос по-разному. Но все эти вопросы имеют один и тот же смысл. И моя задача использовать различные ключевые слова, которые читатели используют, когда задают свой вопрос.

Для примера, чтобы вам было уж совсем все понятно, я снова возьму данную статью. Человек, который интересуется копирайтингом с нуля, может задать следующие запросы:

  1. Как научиться копирайтингу с нуля
  2. Кто такой копирайтер
  3. Что такое копирайтинг простыми словами

И т.д. Эти ключевые запросы я должен вставить в текст, чтобы как можно подробнее ответить на вопросы пользователей. И если написанную мною статью будут читать пользователи, то поисковые роботы это будут видеть и начнут продвигать ее как можно выше в поисковой выдаче. Я же буду получать бесплатных посетителей на свой сайт.

Следующий вид копирайтинга – рекламный копирайтинг.

Здесь наша задача – написать текст, который привлекает внимание людей к какому-то товару или услуге.

Все мы ездим в автобусах, метро, трамваях и т.д. В них или на них, всегда можно увидеть великое множество различных рекламных надписей, в которых предлагается различные товары и услуги. Или, как у меня часто забитый почтовый ящик, с различными листочками, с призывом купить что-то или воспользоваться какой-то услугой.

На улицах города, где вы живете, везде и всюду нас преследует реклама. Про телевизор вообще молчу! Реклама через каждые 5-10 минут. Ну и в интернете вы тоже видите подобную рекламу.

Цель рекламного копирайтинга сводится к тому, чтобы у человека возникла заинтересованность приобрести товар или услугу.

И тут, как говорится, все средства хороши! Для привлечения внимания используют надуманные положительные отзывы. Размещают свою рекламу в СМИ, в популярных изданиях. Задача, чтобы как можно больше людей посмотрело рекламу и приобрело товар или услугу.

Идем далее и рассмотрим следующий вид.

Рерайтинг статей.

Выше я немного затронул этот вид написания статей и чем он отличается от копирайтинга. Прежде всего скажу, рерайт статей заказчики заказывают намного чаще. И по правде говоря, из-за рерайта в интернете размещена куча бесполезной информации.

И что происходит? Копирайтер находит статью на каком-нибудь сайте, подкидывает в нее дополнительных «красок», чтобы как-то изменить текст и вставляет правильные ключевые слова. Вот только какой-то дополнительной пользы в этом тексте нет.

Парадокс еще заключается в том, что вряд ли какой либо сайт не использует рерайт. Вы вряд сможете написать текст с полной уникальностью. Следовательно,  тоже будете использовать рерайт. Использую его и я, что уж тут скрывать!

Главная моя задача состоит в том, чтобы моя статья была написана круче, чем у других моих конкурентов. В ней должны быть как можно больше ответов на вопросы людей и максимальное количество пользы.

Исходя из написанного, сделаем вывод. Без рерайта никак не обойтись. Но такой рерайт должен нести более содержательную информацию, нежели у конкурентов. Пользы там должно быть больше. Вот и все!

Следующий вид: Вовлекающий копирайтинг.

Само название, вовлекающий, понятен. Нужно написать текст, в котором мы призываем читателей к общению. Вы наверно видели такие статьи в социальных сетях. В текстах, чтобы привлечь подписчиков, идет призыв обсудить какую-то тему, поучаствовать в различных розыгрышах, викторинах и заполнить анкеты.

Делается это для того, чтобы текст организовал вокруг себя активное общение, где будут обсуждаться различные вопросы, проблемы.  Люди будут делиться полезной информацией, общаться друг с другом и заводить полезные знакомства.

Поэтому, подводя итог, скажу, что вовлекающий копирайтинг позволяет кампании или конкретному человеку создать некую тусовку из людей, которые всегда будут стоять горой за репутацию того или иного бренда. Они будут всегда покупать рекламируемые продукты, которые предлагает эта кампания или какой-то человек.

В заключении этой статьи, которая получилась большой, скажу, что копирайтинг является одной из самых важных составляющих в интернет маркетинге. И если вы решили заняться этим интересным делом и начать на этом зарабатывать, то сначала вам нужно понять все основы копирайтинга.

В конечном счете, если не понимать основ, то у вас вряд ли получится писать продающие тексты, заставляющие читателей совершить нужное для нас действие.

Уф! Большая статья получилась. Но это еще не все. Во второй части мы поговорим о том, как стать копирайтером с нуля и что для этого нужно.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *